Недостаточная влажность воздуха в магазине приводит к естественной усушке продуктов – они
теряют привлекательный
внешний вид, уменьшается их вес,
ухудшаются физические свойства. Результат – недовольство покупателей и
потеря прибыли. Проблема нехватки влаги наиболее актуальна для овощных и фруктовых, рыбных, мясных и сырных отделов. Также от недостаточной влажности воздуха в магазинах и гипермаркетах страдают цветы. Наиболее эффективным методом увлажнения прилавков является применение
систем туманообразования высокого давления.
Почему продукты на прилавке усыхают?
Системы кондиционирования в супермаркетах пересушивают воздух. Относительная влажность у витрины часто бывает ниже 20% (при норме 40-60%), особенно это касается холодного времени года. Сухой воздух «вытягивает» из продуктов влагу, и в охлаждаемых витринах это происходит быстрее, чем при комнатной температуре. Так, овощи могут терять до 15-60% своего веса из-за усыхания на прилавке. Бизнес ежегодно теряет сотни тысяч прибыли из-за сухого воздуха. Денежные потери от нетоварного внешнего вида продуктов составляют не меньшую сумму.
Туманообразование эффективно решает проблему сухости воздуха в магазине, помогая сохранить исходный вес и товарный вид продукта в течение всего срока его пребывания на прилавке. В среднем, увлажнение туманом помогает сохранить до 90% влаги в продукте в течение 72 часов.
Существует два вида увлажнителей для витрин:
ультразвуковой увлажнитель (УЗ) и
система туманообразования высокого давления.
Ультразвуковые увлажнители состоят из бака с водой, в который встроен генератор тумана, и труб Ø50 мм из нержавеющей стали для подачи тумана от бака на витрину.
Система увлажнения высокого давления или
форсуночного увлажнения состоит из насоса высокого давления, нейлоновых или металлических труб и форсунок. Вода из водопровода поступает в насос, который повышает давление до 70 атм и по трубкам подает ее к форсункам. В форсунках вода распыляется до тумана с размером капли 5 микрон.